Детектив или приключения, что лучше?
Общий
/
-
-
Детектив
- 43%
-
1944
-
-
Приключения
- 57%
-
2552
Детектив или приключения?
Детектив и приключения, два жанра в литературе и в кино, у обоих есть свои поклонники и ненавистники. Детектив, как правило, заключается в том, что на протяжении всего произведения идет поиск преступника, а приключения о том, как главные герои преодолевают всевозможные препятствия.Детектив
Детектив (от лат. detego — раскрываю, разоблачаю) – это преимущественно литературный и кинематографический жанр, произведения которого описывают процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки. Обычно в качестве такого происшествия выступает преступление, и детектив описывает его расследование и поиск виновных.
Существенной особенностью детектива является то, что действительные обстоятельства происшествия не сообщаются читателю, во всяком случае, во всей полноте, до завершения расследования. Вместо этого читатель проводится автором через процесс расследования, получая возможность на каждом его этапе строить собственные версии и оценивать известные факты. Читатель (или зритель) тоже вовлечен в поиск, строит свои версии, не соглашается или соглашается с персонажами произведения. Не следует путать детектив с боевиками, в которых, как правило, преступление показано зрителю, и он знает виновного.
Типичные персонажи детектива:
- Сыщик, он же главный герой. В качестве сыщика могут выступать самые разные люди: служащие правоохранительных органов, частные детективы, родственники, друзья, знакомые пострадавших, иногда — совершенно случайные люди. Сыщик не может оказаться преступником. Фигура сыщика — центральная в детективе. Признанный во всем мире эталон сыщика – это Шерлок Холмс.
- Преступник, в классических детективах он становится известен только в конце произведения, во время же описываемых событий читатель и сыщик может видеть преступника в ком угодно, в любом другом персонаже. Все что делает преступник видит зритель и герои произведения, но самого преступника никто не знает, в этом особая изюминка любого детектива.
- Потерпевший, то есть тот, в отношении кого было совершено преступление, зачастую может быть так, что потерпевший погибаев в самом начале, или же сыщик видит только его труп, но никогда не был с ним знаком лично.
- Свидетели — лица, обладающее какими-либо сведениями о предмете расследования. Преступник нередко впервые показывается в описании расследования как один из свидетелей.
- Помощник сыщика – тот кто всегда рядом, помогает главному герою, литературный эталон – доктор Ватсон.
- Консультант, эксперт, мудрец, тот кто постоянно работает с какими-то документами или с любыми другими данными, например, криминалист, который очень долго разбирается в куче данных, потом делает подсказку сыщику, как правило, эти персонажи играют эпизодические роли, но оказывают большое влияние на сюжет.
- Подозреваемые – зачастую среди подозреваемых преступника нет, все зависит от фантазии автора. Тем не менее, подозреваемый может часто вставлять палки в колеса и мешать сыщику до тех пор, пока станет ясна его невиновность.
Приключения
Приключения – это захватывающее происшествие, неожиданное событие или случай в жизни, цепь нечаянных событий и непредвиденных случаев; нежданная быль, замечательное свершение, волнующее похождение, интересное испытание, возбуждающий переворот или любовная авантюра.
Приключениями могут быть смелые подвиги, увлекательные путешествия, неожиданные происшествия, главные свершения жизни. Герои приключенческих книг — всегда смелые, сильные, неутомимые, стремящиеся открыть новое, изменить жизнь; увлекают своим примером; им хочется подражать, искать и найти. Короче говоря, главные герои стремятся достигнуть какой-нибудь цели, например, найти сокровища, в своих поисках они постоянно сталиваются с трудностями и с честью преодолевают их.
Понятие «приключения» имеет несомненно литературное (романическое) происхождение. Со второй трети XII века во Франции романное действие начинают обозначать специальным словом aventure. Первоначально, как явствует из рассказов на античные сюжеты, оно, по-видимому, употреблялось просто в смысле «удар судьбы»; поэтому иногда (например, в «Тристане» Беруля) оно, как бы по метонимии, означает «несчастный удел». У Кретьена де Труа и других романистов его поколения это слово приобрело особый смысл; им стали обозначать испытание, занимающее свое место в ряду других испытаний (отдельной «авантюры» не бывает) и позволяющее «герою» продвигаться к состоянию столь образцового совершенства, что оно само по себе позволяет восстановить нарушенный общественный порядок.
Произведений, созданных в этом жанре, огромное количество, эталоном можно считать «Остров Сокровищ», похождения Конана-варвара, приключения Тарзана, Индианы Джонса и т.д.
В заключение можем сказать, что ничего не мешает этим двум жанрам быть смежными в произведении.
0 комментариев